10:31 |
|
Точное расписание самолётов, поездов, электричек и автобусов. |
Пригородные поезда (электрички)В настоящее время у нас можно посмотреть расписание электричек и пригородных поездов в пригородных зонах и примыкающих к ним участках на всей территории России, Беларуси, Казахстана, Украины, Литвы, Турции, Армении. 2. У вас на сайте показываются расписания с актуальными отменами и изменениями? Да, мы показываем только те данные, по которым у нас есть актуальная информация. Мы получаем данные об изменениях непосредственно от служб железной дороги и пригородных пассажирских компаний. Безусловно, если с электричкой что-то случится в дороге или потребуются задержки по ходу движения (например, упадёт дерево на рельсы), мы вряд ли успеем это показать. 3. Почему вы пишете «электрички»? В моём городе нет даже проводов над путями! С понятием «электричка» связана известная терминологическая путаница — часто так называют пригородный поезд, курсирующий даже по линии без контактной сети над путями. Формально говоря, пригородные перевозки осуществляются пригородными поездами. А вот подвижной состав может быть самый разный — электропоезд (та самая «электричка»), дизель-поезд, рельсовый автобус, автомотриса или просто состав из локомотива и сидячих или старых плацкартных вагонов с проводниками внутри. Мы предпочитаем не проникать вглубь теории и называть их все «по-народному». 4. Что такое экспрессы, «спутники» и «концептуальные поезда»? Все уже в них запутались... В конце 1990-х годов на железных дорогах сначала России, а затем и других стран СНГ появились разные виды электричек-экспрессов, выполняющих межобластные перевозки или предназначенных для скоростного сообщения внутри крупных городских агломераций. Они бывают разных типов, которые отличаются как по тарифам, так и по подвижному составу. В общем случае на такой экспресс требуется специальный билет, который приобретается в отдельной кассе. Иногда вовсе надо покупать билет в кассе для поездов дальнего сообщения. В нескольких вагонах экспресса можно ездить и по обычным пригородным билетам (например, во Владивостоке). Так что, увы, единого ответа на этот вопрос нет, и если вы собираетесь воспользоваться экспрессом впервые, попробуйте заранее (вероятно, по телефону) уточнить механизм покупки билета на него. На Яндекс.Расписаниях все экспрессы помечаются в расписании красной или синей надписью «экспресс» под временем отправления. 5. Зачем нужна нумерация пригородных поездов? Помогает ли она пассажиру? Нумерация пригородных поездов обычному пассажиру, как правило, не видна — в расписании на вокзалах номера электричек часто не пишут. Но принцип нумерации соблюдается незыблемо: пригородные поезда имеют номера от 6001 до 6998, экспрессы по «дальним» билетам — от 801 до 848, обычные экспрессы с местами, как в традиционной электричке, — от 851 до 898, «спутники» и прочие локальные экспрессы — от 7001 до 7198, рабочие поезда (без льгот) — от 7201 до 7398, а грузопассажирские поезда, выполняющие в некоторых местностях функцию пригородных, — от 951 до 969. 6. Можно ли купить билет в электричку через интернет? На обычную электричку в настоящее время — нет, а вот на экспрессы 800-й нумерации и некоторые 7000-й вполне возможно. Процедура аналогична покупке билета на поезд дальнего следования. 7. Как формируются тарифы на пригородные поезда? На большинстве железных дорог в России применяется так называемый «зонный тариф»: участок делится на зоны длиной 5–15 км, проезд каждой из которых стоит определенную сумму. Внутри крупных городов (Москва, Самара) билет стоит одинаково независимо от числа зон. В некоторых регионах применяется покилометровый тариф простого или сложного типа. Для многих участков данные о стоимости есть в базе данных Яндекс.Расписаний — их можно увидеть, запросив расписание от станции А до станции Б в форме поиска в верхней части страницы. 8. Что такое турникеты? Для борьбы с «зайцами» всё большее число станций в крупных городах оборудуется турникетами, проверяющими билеты при входе и выходе на платформу. Во избежание недоразумений приобретайте билеты именно до той станции, до который вы поедете. Если на станции отправления нет кассы — билет может продать кассир-контролёр в поезде или его можно приобрести на станции прибытия в специальной кассе «на выход». 9. Дешевле ли ездить по России на электричках? Вопреки общепринятому мнению, это не так. При поездке на дальнем поезде применяется регрессивный тариф — чем дальше вы едете, тем меньше стоит проезд одного километра. Пригородные тарифы, как правило, этой системе не подчиняются, и сумма их стоимости, начиная примерно с расстояния 300-400 километров, будет дороже общего и даже плацкартного билета на поезд дальнего следования. 10. Можно ли доехать на электричках от Москвы до Санкт-Петербурга? Если вдруг билетов на дальние поезда нет, а уехать очень надо (или у вас есть свободное время и хочется «экстрима») — можно проехать между двумя столицами на электричках. Для этого надо сделать пересадки на станциях Тверь, Бологое, Окуловка и Малая Вишера. В связи с ремонтными работами в разные дни расписание меняется, и приводить подробное расписание в этом тексте не имеет смысла. Лучше всего, выбрав дату поездки, запрашивайте на нашем сервисе последовательно расписания электричек по участкам между этими станциями и подберите таким образом нужный вариант. 11. Можно ли проехать на электричках от Москвы до Владивостока? Ещё в 2008 году можно было проехать через всю страну на электричках за 26,5 дней с 59 пересадками. Но из-за отмены пригородных поездов на нескольких участках в районе Красноярска теперь это стало невозможным. 12. Что делать, если я нашёл ошибку в расписании пригородных поездов? Описание ситуации надо отправить нам через форму обратной связи. Мы оперативно ответим и при необходимости внесём изменения. |
© 2009–2024 Яндекс |